А я солидарна и с ivanovajuli и с Makosja! Говорить нужно правильно, и не путать местные диалекты и произношение со смысловым значением слова. Нужно почаще читать толковый словарь
Девочки, чуть не в тему, но про местные названия. Сотрудница из химкинского филиала звонила в Краснодар партнёрам, нужного ей человека не оказалось на месте, она оставила для него просьбу - перезвонить в Химки. Но как оказалось передали так -" Химка звонила из Москвы- просила перезвонить" )))))
А мне все равно кто как говорит. Правда. В Москве разве есть свой диалект? И что он правильный а все остальные не правильные?)) и еще. Много в Москве коренных то жителей?) как и в Питере ?)))) Все мы разные....
А мне все равно кто как говорит. Правда. В Москве разве есть свой диалект?
Конечно есть, в Москве все "Акают", в Ярославской области - "Окают", в Ивановской - "Якают", но речь не о диалектах, а о значении и смысле слов. Как то ходила с подругой за ребенком в д/с и была поражена тем, что воспитатель делает неправильно ударения в словах (какое конкретно было слово не помню), чему ж он тогда может научить детей??? А если он и еще значения слов знает так же плохо, как их произношение, так что ж мы получим от ребенка на выходе из д/с, школы и т.д.? А если в добавок в этому ребенок еще и дома будет слышать безграмотную речь, то тогда я не знаю... Согласно, что прилюдно поправлять, некрасиво. Но дома ты мы в своей семье можем исправить ситуацию, ну или хотя бы попытаться, ну или, в крайнем случае, держать под контролем.
Добавлено (17.03.2013, 01:33) --------------------------------------------- Последовала совету Svetlusik, посмотрела в словаре Ожегова значения слов: 1. ЧАШКА, -и, ж. 1. Небольшой, обычно округлой формы, с ручкой, сосуд дляпитья. Чайная ч. Ч. с блюдцем. 2. Круглая и плоская тарелка у весов. 3. Вразных устройствах: предмет в форме полого полушария. Ч. шпаги. II уметай,чашечка, -и, ж. П прил. чашечный, -ая, -ое. Чашечные весы (с чашками). 2. ТАЗ1, -а, в тазу, мн. -ы, -ов, м. Широкий и неглубокий округленныйсосуд. Медный, эмалированный т. Т. для варенья. 11 уменыи. тазик, -а, м. 3. КУЛИЧ, -а,м. Сладкий, очень сдобный высокий белый хлеб, приготовленныйк Пасхе (во 2 знач.). II уменьш. куличик, -а, м. II прил. куличный, -ая,-ое. Куличное тесто. 4. ПАСХА, -и, ж. 3.Сладкое творожное кушанье в форме четырехгранной пирамиды, приготовляемое кхристианскому празднику Пасхи. Творожная п. II прил. пасхальный, -ая, -ое (к1 и 2 знач.) и пасочный, -ая, -ое (к 3 знач.). Пасхальная неделя. Теплыепасхальные дни. Пасхальные яйца. На мой взгляд разница очевидна
Сообщение отредактировал ivanovajuli - Воскресенье, 17.03.2013, 01:23
Много в Москве коренных то жителей?) как и в Питере ?))))
Уже , меньше чем половины А жаль, те кто был коренной -- уехали, а место освободили не очень граматной массе, которая не хотела учить и сейчас учится. Все только Москву покоряют (ввиде финансового штурма). И насаждают свою речь, диалект и устои...А где культура??? Через 10-15 лет, а может быть и раньше, вы которые сейчас говорите
Цитата (мама-принцессы)
А мне все равно кто как говорит.
Ириша, не хотела обидеть, это просто обобщение!!! Сами за голову схватитесь, да, да......
Цитата (ivanovajuli)
так что ж мы получим от ребенка на выходе из д/с, школы и т.д.? А если в добавок в этому ребенок еще и дома будет слышать безграмотную речь,
Я тут вообще недавно по радио перл услышала в беседе с педагогами по русскому языку, причем какими-то титулованными! Оказывается: "если человек пишет или говорит не грамотно, то это никак не характеризует его! Ну как же вы можете судить о развитии личности человека по его грамотности?! Человек должен уметь доносить свои мысли до собеседника!" Не, ну я, конечно, пойму, о чем речь идет, если у человека слова между собой не согласованы ни в роде, ни в падеже, ни в числе и тп., как сейчас в инете пишут, например. Но если он не иностранец, то это как раз очень ярко характеризует личность, на мой взгляд...
"Все равно" это значит скорее не коробит и бесит, а то, что "я так не говорю и детей своих не учу". А другие... Вы что, поправлять будете всех? Вт опять про свекров - у них много своих словечек в лексиконе, но у их сыновей - уже практичеки нет, одно-два максимум. Они не говорят так, родители, т.к. выросли в другой среде, где вокруг, кроме их родителей, никто так не говорит. А вот те, то учит детей языку, конечно должны говорить правильно. Тут все печально. Потому что недавно я от человека, работающего логопедом (!) услышала фразу: "Как твое фамилие?" Сделалось так грустно-грустно....
и орфоэпический, чтобы не было вопросов звОнят или звонЯт :)
Цитата (Makosja)
а здесь совсем другое--страдает грамотность
да, это пострашнее будет конечно
Добавлено (17.03.2013, 12:36) --------------------------------------------- Нам в институте говорили, что образцом грамотной речи всегда были дикторы центрального телевидения, но... видимо советского телевидения
Каждый считает свое название того же куличика-пасочки правильным .)))) как и плойки.))
Мне не понятно, что значит "считает", ведь есть нормы. В словаре Ожегова описано значение слова "кулич", я его указывала выше. Детская игра в песочнице, я считаю, все-таки называется "куличиками" именно из-за вешнего сходства с пасхальным изделием из теста.
ivanovajuli, Нормы это очень даже хорошо! Просто здорово! Но мир то не изменить))). Не изменить людей говорящих не по норме! По этому я не нервничаю по этому вопросу....)))) Все мы разные....
))))))))))) люди, называющие это по-другому, тоже что-то считают)))) я тоже не считаю это поводом для переживаний))) есть вещи, для которых допустимы совершенно разные названия, и это не значит, что правильное только какое-то одно, просто потому, что к нему привыкли люди в определенной местности)))) Но это относится не ко всему, конечно.
Не изменить людей говорящих не по норме! По этому я не нервничаю по этому вопросу....))))
Завидую Вашему спокойствию, я, к сожалению, нервничаю. Но ведь реально режет слух и раздражает, когда ото всюду слышится неграмотная речь во всех ее проявлениях (ошибки в ударениях, неправильное произношение, неуместное употребление слов, каверканье и т.д. и т.п.) Неужели, наше общество, настолько необразовано???? Я не утверждаю, что я эталон грамотности, у меня тоже наверняка хватает ляпов в речи, но я стараюсь следить за своей речью, исправлять ошибки. У нас сейчас все поголовно получают высшее образование после 11 лет учебы в школе, получается, что все эти 16-17 лет обучения грамотности проходят мимо? Или люди их игнорируют сами? Или считают, что для них речевые нормы не писаны? Нас ведь в школе учат и склонять и спрягать и т.д. и т.п
Цитата (Levis)
Нам в институте говорили, что образцом грамотной речи всегда были дикторы центрального телевидения, но... видимо советского телевидения
да, очень печально становится от того, что порой слышишь с экранов телевизоров. Но если мы будем с этим мириться, то в лучшую сторону дело не пойдет...