Уже сил нет, как жалко психику сына, она оказалась совсем не готова к саду. Завтра бабушка поведет в сад, я наверное сойду с ума, пока они там будут! 2
А ты вообще его оставляла одного? Ну в смысле без мамы,с бабушками,с папой....
nurson, остается с бабушкой, с дедушкой, у соседей играет, в игровых комнатах с удовольствием остается играет, у сестры мужа оставался на несколько часов, все всегда без проблем, а тут такая реакция, от этого мне еще тяжелее.
nurson, остается с бабушкой, с дедушкой, у соседей играет, в игровых комнатах с удовольствием остается играет, у сестры мужа оставался на несколько часов, все всегда без проблем, а тут такая реакция, от этого мне еще тяжелее.
да уж...еще же важно не травмировать психику ребенка, может он просто "не садовский" есть же дети,которые ну не хотят в сад ходить и все....
nurson, эта мысль начинает посещать все чаще, но с другой стороны понимаю, что сдаваться все-таки пока рано. Я стараюсь не травмировать его все-таки пока, сегодня вот осталась с ним, и он был счастлив, играл, сидел за столом со всеми, хоть и поел только хлеб, но был счастлив.
А вот как распознать грань - садовский/несадовский? Через сколько времени процесса адаптации можно делать какие-то выводы? И какие, например, "симптомы" несадовости?
Алёнка, я честно говоря тоже с трудом понимаю что значит несадовский, и может ли быть ребенок общительный, умеющий сам себя занять и занять других и быть в тот же момент несадовский?????
Девчонки, статья есть на мой взгляд не плохая,только большая :),будет время прочитайте! Здесь и про сроки адаптации про "не садовских" детей, и главное отом как подготовить ребенка к садику!
Чем сильнее эмоциональная связь матери и ребенка, тем сложнее будет протекать период адаптации в детском саду.
Определенные психологические проблемы, возникающие у маленького человека в период адаптации к детскому учреждению, - явление вполне нормальное и естественное. Более того, в определенной степени их возникновение свидетельствует и о высоком интеллектуальном и психическом уровне развития ребенка, о его способности испытывать сильные эмоции. Проблем адаптации в детских учреждениях, как правило, полностью избегают только умственно неполноценные дети или же дети алкоголиков, у которых отсутствует глубина переживаний. И все же следует различать нормальные эмоциональные переживания и невроз, который может развиться у ребенка, психика которого травмирована стрессовой ситуацией.
Нормальной может считаться адаптация, не выходящая за рамки временных ограничений. Чем старше ребенок, тем дольше он адаптируется к новым условиям. В яслях этот период не должен превышать семи-десяти дней, в детском саду, для детей в возрасте около трех лет, - две-три недели, в старшем дошкольном возрасте - один месяц.
Для периода адаптации могут быть характерны различные психофизиологические реакции - беспокойство, страх, заторможенность или, напротив, повышенная возбудимость (в зависимости от темперамента ребенка), капризность, раздражительность и упрямство.
Отдельная группа детей, которые плохо адаптируются к саду, представляет собой малышей, чьи родители слишком сильно переживают в связи с необходимостью отдавать их в дошкольное учреждение. Как быть? Во-первых, помнить, что проблемы и переживания, связанные с выходом в сад, не исчезнут сами собой. Скорее всего, с возрастом ребенка они только усугубятся. И столкнуться с ними малышу придется не в садике, когда он мал, а коллектив детей, окружающих его, не имеет перед ним преимуществ в умении общаться, а в первом классе. Тогда, помимо очень сложной социальной адаптации к новому коллективу детей, большинство из которых, как правило, детсадовские, ребенку будет нужно решать и образовательные задачи.
Во-вторых, переживающим и сочувствующим родителям следует неукоснительно соблюдать несколько правил поступления ребенка в садик, изложенных ниже. Это поможет избежать серьезных проблем и психологических нарушений у крохи.
Правило № 1. Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность. Как правило, мальчики проявляют интерес к общению со сверстниками в три года, девочки - несколько позже, в три с половиной. Это наиболее благоприятный момент для того, чтобы отдать ребенка в дошкольное учреждение. Однако следует учитывать также и индивидуальные особенности.
Правило № 2. Ребенок должен идти в детский сад с желанием. Садик - это не тюрьма и не клетка, в которую помещают кроху от безвыходности ситуации. Это - радость общения, радость творчества, радость познания окружающего мира. Только с этой позиции родители должны рассматривать детский сад и только на радость должны настраивать ребенка.
Правило № 3. Ваши собственные детские воспоминания могут пробудить у ребенка желание (нежелание) посещать детский сад. Прежде чем отдать малыша в садик, поговорите с ним об этом. Для того чтобы сформировать у чада положительный настрой, расскажите ему о том, как вы сами в детстве его посещали. Постарайтесь сделать рассказ интересным - в этом случае ребенок не будет бояться, что его ждет что-то плохое, а станет с радостью ожидать первого дня своей новой жизни. Если же ваш собственный опыт был неудачным - не проецируйте его на вашего кроху.
Правило № 4. Подготовительный период должен начаться задолго до дня первого посещения группы детского сада. Лучше уберечь ребенка от неожиданностей. К примеру, за несколько недель до первого посещения начните гулять с ним возле детского сада или, если есть такая возможность, непосредственно на его детской площадке. На знакомой территории кроха будет чувствовать себя более уверенно. В том случае, если детский сад находится поблизости от дома, в будущем коллективе у ребенка наверняка найдутся знакомые дети. Именно с ними он и станет общаться в первые несколько дней - до тех пор, пока не найдет себе новых друзей. В том случае, если группу не посещает ни один ребенок, с которым бы дружил ваш малыш, лучше заранее познакомить его с кем-нибудь из ребят. Это поможет ему быстрее наладить общение в коллективе. Прежде, чем отвести чадо в детский сад, познакомьте его с воспитателями, с детьми. Первые несколько дней не оставляйте его там на полный день, даже если, по мнению педагога, ребенок не выказывал никакого беспокойства по поводу нахождения в новом коллективе.
Правило № 5. Избавьте ребенка от трудностей адаптации к новому режиму. Дети, не посещающие детский сад, живут по своему собственному расписанию: кто-то просыпается рано, кто-то - поздно; в разное время разные малыши ложатся спать, садятся за стол... В детском коллективе - свое расписание, свой режим, соблюдать который обязан каждый ребенок. Поэтому лучше приучить кроху заранее именно к такому режиму дня, который он будет соблюдать в детском саду. Его вы легко сможете узнать у воспитателя или заведующей.
Правило № 6. Приучайте ребенка к самостоятельности. В детском саду ребенку, конечно, помогут есть, но не будут уговаривать «скушать ложечку за маму, за папу» или включать мультфильмы. Совсем маленьким детям помогают одеться воспитатели; в более старшем возрасте ребенок должен уже кое-что уметь и сам. Безусловно, навыки самостоятельности прививаются не сразу. Однако в привычной домашней обстановке малышу будет гораздо проще научиться надевать колготки, застегивать пуговицы... Самостоятельному ребенку будет проще, чем неприспособленному к самообслуживанию.
Правило № 7. Любя, не воспитывайте эгоиста. Проявляя свою любовь к ребенку, восторгаясь им, старайтесь не спровоцировать возникновения в его сознании мысли о собственной исключительности. Малыш должен знать, что родители и близкие люди с радостью выполняют его желания, а иногда и капризы, восхищаются им совсем не потому, что они обязаны это делать, а только потому, что любят его. Уступая ребенку, иногда просите и его пойти на уступки. Эгоистично настроенным детям в коллективе сверстников приходится порой туго. Не стоит забывать об этом.
Правило № 8. Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки. В первые несколько дней малыш чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации крохе просто необходимо «выпускать пар» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает - это ему нужно. В том случае, если адаптационный период проходит слишком остро и значительно превышает допустимые сроки, имеет смысл посоветоваться с психологом.
«Не садовские дети» Особенности привыкания ребенка к новой обстановке зависят от многих факторов: от типа нервной системы и состояния здоровья, личностных черт, семейной атмосферы, условий пребывания в детском саду. Наибольшие трудности в адаптации испытывают дети с ослабленным здоровьем, быстро устающие от шума, с трудом засыпающие днем, имеющие плохой аппетит. Тяжело привыкают к детскому саду единственные в семье и поздние дети, чрезмерно опекаемые, малыши, у которых сильно развита эмоциональная связь с матерью, привыкшие к исключительному вниманию, не имеющие навыков самообслуживания, не уверенные в себе, беззащитные, тревожные. В детском саду такие крохи чувствуют себя несчастными, находятся в состоянии нервного стресса. Это состояние ослабляет защитные силы организма, и ребенок начинает часто болеть. В старшем дошкольном возрасте у плохо адаптированных детей могут даже появиться нервные тики - заикание, грызение ногтей... Влияет на то, как ребенок будет посещать сад, и тип темперамента. Замечено, что быстро и легко привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание. Их часто подгоняют, подстегивают (причем не только в садике, но и дома тоже), не давая возможности побыть самим собой. Следует отметить, что многие дети так и не могут привыкнуть к детскому саду. Тревожными сигналами для родителей, говорящими об эмоциональном неблагополучии ребенка, о том, что он сильно страдает в условиях детского сада, тяжело переносит расставание с матерью, служат устойчивое нежелание посещать его, плач, капризы по утрам, частые болезни, плохой аппетит, беспокойный сон. Но важно отметить и то, что «виноват» в этом необязательно детский сад, а глубокие психологические проблемы вашего малыша или особенности общения в вашей семье. И отодвинуть их решение к школе - вовсе не значит их решить.
Сообщение отредактировал nurson - Вторник, 12.10.2010, 22:14
Лучше, чем рисовала моя бурная фантазия (мне легче сначала намалевать негатив, чтобы радоваться, что его нет, чем ожидать позитива, а потом падать с небес на землю) Ходим пока на 2 часа, привожу после завтрака, забираю с прогулки. Утром в буквальном смысле усилием воли отрываю его от себя, потому как иначе никак. Успокаивается довольно быстро, но не активничает, а стоит у пианино у двери со своей игрушкой и вникает в суть происходящего и своей роли во всем этом. Когда от него что-то хотят - берут за руку, чтобы идти на горшок или выводят на прогулку - плачет, но когда отстают - успокаивается. Ни одних описанных штанов пока. С прогулки вчера папа силой тащил с площадки к машине
Алёнка, Екатерина_М, Ой, у вас еще такие маленькие детки! Моего год назад, я бы тоже не оторвала от себя. Мы такие были "мамины", к детям вообще не хотели подходить. В этом возрасте многие не умеют сами себя занять, очень сильно к маме привязаны, особенно мальчики. Мне невролог наша год назад советовала не торопиться с садом. если есть такая возможность. В этом году сын пошел в сад с удовольствием, но он теперь умеет сам с собой играть, тянется к другим детям... (зато теперь ЛОР советует не отдавать его в сад, как-то мы очень круто болеем)
Ну мне кажется, что для первых дней все не плохо у вас,ребенку нужно время к обстановке к детям,к воспитателям привыкнуть , так что будет еще активничать!
ой девочки, а у нас какая то ситуация совершенно обратная и неправильная....3 недели с перерывами на болезнь у меня ребенок ходил в садик с удовольствием, вскакивал с радостными воплями "пойдем в садик", мамы в группе прикалявались, т.к. все рыдают, а мой, не дождавшись пока я его раздену, летит в группу, прихожу забирать, он говорит " я еще хочу в садик", но после того как стали оставлять на целый день, начался какой то ужас у нас уже второй день истерики- я в садик не хочу, утром воспитательница его от меня отрывает, я вся вздернутая. вот и как это воспринимать, когда у нас началась адаптация к саду, в самом начале или сейчас? я уже начинаю себя винить, что может не стоило мне так рано выходить на работу...в общем сплошные расстройства. если и дальше так будет, я сойду с ума!
А насчет "несадовских" детей, читала недавно статью психолога, так она утверждает, что за свою 20летнюю практику, встречала всего около 5-6 несадовских детей, и то жто были дети с сертезными психическими отконениями...
nurson, в том то и дело что такой возможности нет(((( я уже вышла на работу, бабушек у нас здесь нет. да и вроде бы вечером он достаточно бодр и весел, и говорит "я завтра в садик пойду" а вот утром истерики немыслимые
Маришка, не переживайте!!!!!все наладится!!!!!Мы начали ходить в садик с мая и только сейчас она перестала устраивать истерики, т. е. адаптация у нас длилась где-то месяца 4. первую неделю мы ходили на 2 часа, все было очень хорошо, она не плакала. но как только стали оставлять ее до обеда, а потом на целый день-начались истерики. Причем она говорила, что в садике ей нравится, что она хочет в садик, каждый день говорила, что не будет плакать,но как только я ее подводила к дверям группы-она сразу в слезы. воспитатели тоже ее отрывали от меня, а у меня сердце кровью обливалась, даже плакала потом. целый день сидела как на иголках, думала, что она там целый день рыдает. но она плакала буквально 5 минут, потом даже не вспоминала обо мне. И все это повторялось изо дня в день!!!!с приходом новой воспитательницы все изменилось, она перестала плакать, сама бежит в группу, иногда даже забывает меня поцеловать. Просит воспитательницу, чтобы она ее подняла около окошка, помахать мне ручкой!!!!!!не переживайте!!!!!все наладится!!!!!остается только переждать и перетерпеть это время!!!!!!!
остается только переждать и перетерпеть это время!!!!!!!
да, это очень тяжело!!!! причем воспитательница говорит, что днем он играет, утром быстро успокаивается, да и вечеров забираем его довольного, а вот момент расставания с мамой....ужас. И нет возможности чтобы кто то другой отводил в садик
Мне год назад сынок выдал, чтобы я не отводила его на занятия, а то он очень расстраивается, что мне надо уходить и поэтому плачет (до и после отводила няня). Это я к тому, что если ребенку в саду в принципе нравится, то может в сад надо отводить кому-то, с кем ребенку проще расстаться (папа, бабушка, няня).